С самого начала своей профессиональной деятельности я сталкивался с различными проблемами в работе.
Конечно же, первое, что я обнаружил, — не хватка знаний и навыков для реальной проектной работы. Того, чему учат в ВУЗах, мягко говоря, недостаточно для работы.
Оказалось, что придумать концепцию дома, его внешний вид и планировку, — это не самое сложное в работе. Да, это очень важно. Это то, чему учили.
Но все это упирается во множество каких-то дурацких мелочей. Ну вот, например, нет тот файл отправили конструктору. Знакомо такое, что с заказчиком много раз что-то меняли, в результате много файлов, вроде все помнили, но тем не менее конструктору ушел файл с другой планировкой. А это значит, что в лучшем случае конструктору придется переделывать свою работу (вопрос за чей счет), а в худшем — будет построен не тот дом…
Бывало, обращается заказчик, кучу времени тратишь на обсуждение его пожеланий, а он в итоге пропадает…
Или наоборот, быстрее берешь с заказчика деньги и начинаешь работу, а он на ходу начинает что-то новое придумывать, начинаются бесконечные переделки…
Даже успешное завершение работы над проектом — это еще не гарантия, что объект будет построен, и во время строительства не посыпятся проблемы, связанные с проектом.
Кто-то считает, что это неотъемлемая часть работы архитектора. Издержки профессии, так сказать. Я же с этим категорически не согласился. Я люблю собственный комфорт и уважаю свою работу. Поэтому стал анализировать и придумывать, как сделать так, чтобы эти дурацкие ситуации минимизировать.