Вы, как опытный руководитель или владелец бизнеса в сфере ИЖС, прекрасно знаете, что найти клиента и заключить сделку — задача простая, спрос на рынке индивидуальных домов сейчас огромный.
Куда сложнее заключить сделку на взаимовыгодных условиях. Наверное, вам известно это правило: «Обещай то, что делаешь, и делай то, что обещаешь». Но не все так просто. Пообещаете мало — останетесь без продаж, а пообещаете много — сложно будет выполнить. Не выполнив обещания, вы рискуете получить недовольного клиента, судебные разбирательства, репутационные издержки и т.д. А выполнив все обещания — рискуете остаться с убытками.
Мы с вами прекрасно знаем, что есть две стороны у бизнеса: одна парадная — для клиентов, это маркетинг, сайты, страницы в соцсетях, красивые фотографии домов в поселках, счастливые лица и отзывы благодарных клиентов, номинации на премии и т.д. А есть оборотная сторона, о которой знает каждый владелец и руководитель бизнеса, но о которой не принято рассказывать на публике — в первую очередь, это потребительский экстремизм. Я сейчас говорю про те случаи, когда бизнес изначально добросовестно ставил задачу сделать все хорошо, но при этом получил недовольного клиента.
Договор + Проект + Технадзор. Вроде бы идеальная формула успеха. Многие эксперты рекомендуют прописывать в договоре все параметры, строить строго по проекту и организовать технадзор. Тогда получится сделать то, что обещали (что написано в договоре). Но это теоретически…
Практически же в большинстве бизнесов проекты, откровенно говоря, очень слабые, с технической точки зрения. Кому-то удается создать эффектный внешний вид домов, планировки, которые привлекают клиентов. Но все самое интересное начинается на этапе стройки. Из-за абстрактности проектов принятие очень многих решений ложится на исполнителей на местах: на субподрядчиков, на прорабов, на бригадиров, на рабочих. Все это приводит к тому, что результат строительства получается непредсказуемый и очень часто расходится с представлением клиента. А разбираться потом со всем этим вам.
Исправить ситуацию часто либо не представляется возможным чисто технически, либо будет стоить так дорого, что вы не готовы идти на такие издержки. Так клиент становится «потребительским экстремистом». Начинаются всякие неприятности, о которых вы, опытный владелец бизнеса, знаете лучше меня.
В работе с проектами нет ничего сверхсложного. Нужно всего лишь методично работать по системе. Строго соблюдать последовательность шагов.
Главное начать.