Я стал архитектором, потому что люблю и математику, и изобразительное искусство. Плюс к этому мне всегда была интересна тема жилища.
Мой дипломный проект был посвящен жилому комплексу на 4200 жителей. Муравейник, говоря простыми словами. Создав этот проект, я понял насколько некомфортно жить человеку в таких домах. И не смотря на то, что без таких муравейников в современных больших городах не обойтись, я решил не «портить себе карму» и не прикасаться к их созданию, а делать только то, что по-настоящему считаю хорошим, во что верю. А верю я в то, что наиболее естественная и комфортная для человека форма жилища — это индивидуальный жилой дом на своей земле.
Именно их создание стало делом моей жизни.
Занявшись индивидуальными домами, я обнаружил множество пробелов в этой области, которая сама по себе сформировалась совсем недавно. В советское время индивидуального жилищного строительства не существовало как такового. Только в 90-е годы это направление стало возрождаться. Развивать это направление чрезвычайно сложно и интересно одновременно. Сложность заключается в том, что нет базы, как в любом другом направлении, например, в многоэтажном строительстве. Эта база только создается усилиями производителей материалов, некоторыми строительными компаниями, отдельными архитекторами и инженерами с одной целью — сделать отрасль цивилизованной.
Мне нравится все удобное и красивое, современное и технологичное. В наше время уже появились беспилотные автомобили, ракеты сажают на платформы в открытом океане, на крупных складах работают роботы-тележки, которые сами сортируют заказы, компьютер распознает лица, голос и многое другое.
Мне очень обидно, что при всем этом очень многие банально не могут получить спальню с нормальными габаритами, чтобы туда нормально вставала кровать, нормальную коробку дома, без косяков, чтобы ничего не трескалось и не вздувалось, нормальный внешний вид, комфортную инженерку, чтобы все просто как минимум работало. Мне очень обидно, что дом начала 90-х находился также далеко от современного автомобиля, как телега с деревянными колесами. Надо сказать и сегодня он еще не слишком близок к современному автомобилю, не смотря на усилия многих профессионалов этой отрасли.
А я хочу, чтобы дом был не хуже автомобиля. Чтобы дом имел красивый и современный облик, был удобен и технологичен. Чтобы его создание не превращалось в кошмар для будущего хозяина, а эксплуатация была простой и без приключений. Я хочу, чтобы самая удобная форма жилища для человека имела качественную со всех сторон реализацию. Поэтому я этим и занимаюсь, занимаюсь с удовольствием.