Периодически получаю критику, что у нас нет услуг и предложений для клиентов с эконом-бюджетом. Я никогда за это не брался и, честно говоря, не представляю, как можно цивилизованным образом удовлетворить этот спрос. Потому что заказчик заведомо будет недоволен результатом: либо ему сделают хорошо, но он будет недоволен, что дорого, либо ему сделают дешево, но он будет недоволен, что плохо.
Работать честно в этом сегменте часто невозможно даже теоретически. Вот недавний пример: покупал на днях топленое масло и вижу, что в том же месте помимо нормального продается некий продукт в 2,5 раза дешевле, который тоже называется «топленым маслом». Топленое масло делается из сливочного и в процессе теряет массу, т.е. 1 кг топленого никак не может стоить дешевле 1 кг сливочного. Спрашиваю продавщицу, что за продукт, объяснила, что «для себя» такое брать не стоит. После я прочитал, что это смесь сливочного масла с жирами непонятного происхождения, разумеется сливочного там меньше половины. Отсюда и цена. Покупают такое масло в основном для общепита. Оно и понятно — конечный продукт должен быть в рынке. В сегменте эконом не будут покупать пирожки по 1000 рублей за штуку.
Однако я вижу, что есть гениальные люди, которые хорошо зарабатывают в этом сегменте. Икеа, например. Искренне восхищаюсь ими. Они умудряются из условных говна и палок делать мебель, с хорошим дизайном и вроде как безопасную для жизни и здоровья. При этом их мебель доступна широким массам и никого не обманывают.